...Над тем болотцем стон Который век подряд, А в королевстве том Опять Парад. Скрежещущих громад Нелепая чреда Ползет, ползет тщета, Дымится шнур запальный.
И смотрит принц опальный С рекламного щита. 1965 Дмитрий Сухарев. При вечернем и утреннем свете. Стихотворения. Москва: Советский писатель, 1989.
КОНЧЕНА ДРУЖБА Кончена дружба - дороженьки врозь. Как не отметить событие это? Все же немало пожито, попето, Славно нам пелось и славно жилось.
Сядем, как прежде, и сыр пожуем, Чаши наполним и души остудим, Что пережито, того не забудем, Что позабудется - переживем.
Все, что простительно, то прощено, Что непростительно, то не простится. Можно б ругаться, но проще проститься. Кончена дружба - допьемте вино.
Кончена песня, и ночь на дворе, Спеть бы другую, да поздно, да поздно, Швы разошлись, разойдемся порозно Ночь на дворе, и виски в серебре.
Все же позвольте, тряхнув стариной, Пару слезинок глотнуть напоследок: В том-то и дело, что больно он редок Дружбы старинной напиток хмельной. 1976 Дмитрий Сухарев. При вечернем и утреннем свете. Стихотворения. Москва: Советский писатель, 1989.
* * * Давайте умирать по одному От хворостей своих, от червоточин, От храбрости,- не знаю уж там точно, Какая смерть положена кому.
Так деды уходили в мир иной, Окружены роднею и почетом. Давайте, люди, уходить не чохом. Я не хочу, чтоб сын ушел со мной.
А злобных и безумных - их в тюрьму, Замки потяжелей, построже стражу! К чему нам, люди, умирать всем сразу? Давайте умирать по одному.
Да не свершится торжество огня. Мы смертны, люди, но неистребимы! Пускай траву переживут рябины. Пускай мой сын переживет меня. Вечер поэзии. Репертуарный сборник. Москва: Искусство, 1964.
ПАРОХОД Не тает ночь, и не проходит, А на Оке, а над Окой Кричит случайный пароходик Надрывный, жалостный такой.
Никак тоски не переборет, Кричит в мерцающую тьму. До слез, до боли в переборках Черно под звездами ему.
Он знает, как они огромны И как беспомощно мелки Все пароходы, все паромы, И пристани и маяки.
Кричит!.. А в нем сидят студентки, Старуха дремлет у дверей, Храпят цыгане, чьи-то детки Домой торопятся скорей.
И как планета многолюден, Он прекращает ерунду И тихо шлепает в Голутвин, Глотая вздохи на ходу. 1959 Дмитрий Сухарев. При вечернем и утреннем свете. Стихотворения. Москва: Советский писатель, 1989.
Размещенные на сайте произведения, публикуются их авторами и другими пользователями, на основе общедоступных электронных версиях книг, предназначенных для личного ознакомления. Если вы заметили незаконно размещенный контент и являетесь его автором, просьба сообщить администрации проекта. В этом случае, подобное произведение, будет заблокировано.