Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Анненский Иннокентий
«Стихотворения в прозе - 2»

Главная страница / Анненский Иннокентий «Стихотворения в прозе - 2»
искусство, искусство, скажете вы?


Надуманное чувство, фальшивые ноты, самодовольная музыка Верди, еще молодого…


При чем же тут красота… поэзия… вдохновение… творчество? Самая любовь к радуге, разве не кажется вам это выдуманным тут же, сейчас, к случаю?


О нет. Я не лгу. А лучше бы я лгал…


Все это сложно, господа. И ей-богу же, я не знаю — если точно когда-нибудь раскрывается над нами лазурь, и серафим, оторвав смычок от своей небесной виолончели, прислушивается, с беглой улыбкой воспоминания на меловом лице, к звукам

нашей
музыки — что, собственно, в зти минуты он слушает: что ему дорого и близко? — хорал ли Баха в Миланском соборе или Valse des roses,[6] как играет его двухлетний ребенок, безжалостно вертя ручку своего многострадального органчика в обратную сторону.


И в чем тайна красоты, в чем тайна и обаяние искусства: в сознательной ли, вдохновенной победе над мукой или в бессознательной тоске человеческого духа, который не видит выхода из круга пошлости, убожества или недомыслия и трагически осужден казаться самодовольным или безнадежно фальшивым.




МОЯ ДУША




Нет, я не хочу внушать вам сострадания.


Пусть лучше буду я вам даже отвратителен.


Может быть, и себя вы хоть на миг тогда


оцените по достоинству.



Я спал, но мне было душно, потому что солнце уже пекло меня через штемпелеванную занавеску моей каюты. Я спал, но я уже чувствовал, как нестерпимо горячи становятся красные волосики плюшевого ворса на этом мучительно неизбежном пароходном диване. Я спал, и не спал. Я видел во сне собственную душу.


Свежее голубое утро уже кончилось, и взамен быстро накалялся белый полдень. Я узнал свою

Назад  

стр.8

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.8

  Вперед