Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Ахматова Анна Андреевна
«Стихи о любви»

Главная страница / Ахматова Анна Андреевна «Стихи о любви»
что Ахматова в своем мастерстве достигла такого уровня, что может в одно стихотворение вместить целый роман.


Как велит простая учтивость,Подошел ко мне, улыбнулся.Полуласково, полуленивоПоцелуем руки коснулся.И загадочных древних ликовНа меня посмотрели очи.Десять лет замираний и криков.Все мои бессонные ночиЯ вложила в тихое словоИ сказала его напрасно.Отошел ты. И стало сноваНа душе и просто и ясно.

Ахматовские стихи с первого «оконного луча» настолько совершенны, что кажется ее творчеству вовсе не свойственно то, что Блок называл «подземным ростом души». Ахматова часто говорит о смуглой Музе, которая ей диктует, что надо только успеть записать «без помарок». Быть может, обожаемый Пушкин диктовал царкосельской гимназистке, искавшей с ним встречи. Правда, то, что пришлось пережить Ахматовой потом в «календарном ХХ веке» и не снилось людям ХIХ века…


Расстрелян Гумилев, умер Блок. После сборника «Аппо Domini» 18 лет ни прежние, ни новые стихи не печатались. В 1938 уничтожили ее мужа Николая Пунина. Сын, Лев Гумилев, несколько раз сидел в коммунистических лагерях.


Муж – в могилеСын – в тюрьме,Помолитесь обо мне.

Но никогда у нее и мысли не было покинуть родину. B начале войны Ахматова с противогазом через плечо несла дежурство как рядовой боец противовоздушной обороны, шила мешки для песка, которыми обкладывали убежища в саду у Фонтанного дома, где она жила в крохотной комнатушке…


Одна из тайн ее любовной лирики – это звучание эпохи


Когда душа свободна и чуждаМедлительной истоме сладострастья.

Анна Андреевна упоминает, что только Н. Недоброво правильно понял ее творчество.


Рано умерший критик и поэт Недоброво писал, что «отличительной чертой личности поэтессы являются не слабость и надломленность, как это обычно считалось, а наоборот, исключительная сила воли». Он увидел «лирическую душу скорее жесткую, чем слишком мягкую, скорее жестокую, чем слезливую, и уже явно господствующую, а не угнетенную»


А, ты думал – я тоже такая,Что можно забыть меня,И что брошусь, моля и рыдая.Под копыта гнедого коня.Или стану просить у знахарокВ наговорной воде корешокИ пришлю тебе страшный подарок —Мой
Назад  

стр.39

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.39

  Вперед