Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Ладыгин Николай Иванович
«И лад, и дали»

Главная страница / Ладыгин Николай Иванович «И лад, и дали»
VI




Всякое дело можно довести до автоматизма, в том числе и писание стихов. Трудно сказать, что бы стало со стихами Ладыгина, остановись он на тематических сочинениях. Ладыгин довольно много писал «тематического», но не остановился на этом.


Параллельно со своими историческими и биографическими сочинениями он постоянно писал стихи лирико-философского плана. Кажется, он уже и мыслил, и говорил палиндромической строкой. В последнем разделе — сгусток его палиндромически-текучей речи. Здесь как бы явлен синтез устремлений поэта: наиболее полно выразилась его любовь к природе, истории, мысли, языку, к стихии, укрощенной гармонией. Тонким кружевом стелется прозрачное и нежное «Марево»:





Тучами зима чуть
Тени кинет —
Меркнет стен крем…



Тут чудится древняя, но живая интонация «Слова о полку Игореве…».


В сложную область нравственных противостояний вступаем мы, читая стихотворение «Верь».


Оно как будто сейчас, а не четверть века назад написано.


С одной стороны бог, сияние облепихи, чудодейственной ягоды, вера в зарю… С другой — «намок рано наркоман», идут Алкаши лавиной. Раздумывая над этим противостоянием, над необходимостью «унимать у народа… рану», автор погружается в глубину лет и умов. Это и дает ему право воскликнуть: «Силы мои омылись». Вернулось духовное зрение. Именно таким зрением увидел поэт таинственную Диву. Тут хочется говорить строчками из стихотворения: «Он — кому ум окно / Он видит сон юности. Дивно…»


Стихотворение «Дива» перетекает в стихотворение «У грота», столь же таинственное и в то же время предельно простое.


Назад  

стр.177

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.177

  Вперед