Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Емелин Всеволод
«ПСС»

Главная страница / Емелин Всеволод «ПСС»
с Богом), и уличная шпана.


Как минимум человек, разговаривающий на языке уличной шпаны.


Человек, разговаривающий с Небожителем на языке уличной шпаны.


Человек, иногда разговаривающий с Небожителем на языке уличной шпаны.


Уберите из предыдущего предложения слово «иногда» — и получится случай Всеволода Емелина.


«У военкомата Крашенных ворот / Знают все ребята, / Как берёшь ты в рот. / Как, глотая сперму, / Крутишь головой. / Я твой не сто первый / И не сто второй. / Всем у нас в квартале / Ты сосала член. / Нет, не зря прозвали / Тебя Лили Марлен. / Но пришла сюда ты / На рассвете дня / Провожать в солдаты / Всё-таки меня <…> Эх, мотопехота — пташки на броне, / Ждите груз «двухсотый» / В милой стороне. / Снайпершей-эстонкой / Буду ль я убит, / Глотку ль, как сгущёнку, / Вскроет ваххабит».


Умный Лосев состоялся как поэт только потому, что подобрал у Бродского именно эту «шпанистую» повадку, но у него в стихах она всё же выглядит чрезмерным насилием над мягкой натурой прирождённого «ботаника».


А тем, кому предложенное мною сопоставление по-прежнему кажется притянутым за уши, я бы посоветовал сравнить «глотку, вскрытую, как сгущёнка», скажем, с «нарезанными косо, как «Полтавская», колёса» (поздний — а не ранний! — Бродский, «Представление»).


Отправив современную ему русскую поэзию в деревенскую печь, Бродский пощадил (по рассеянности, из пренебрежения или осознанно? Не знаю) вот эту вот внешне жалкую уличную бомжевато-бомжовую растопку: поломанные ящики, картонные коробки, промасленную ветошь, палые листья…


Не дожёг!


Оставил, так сказать, горе-наследничкам.


Бродский оставил, Лосев поворошил, а Емелин подобрал и разжёг!


Но Емелин, разумеется, не поэт.


Вы сказали!


Назад  

стр.119

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.119

  Вперед