Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Гребенщиков Борис
«Иван и Данило»

Главная страница / Гребенщиков Борис «Иван и Данило»
может, Ваня, то лось гуляет?"


"Да нет, Данилушко, лось коровой мычит. А хозяин - он и есть хозяин".


Смотрят. Дальше слушают.


"Слышишь, Ваня, а кто это хрумкает?"


"А это, Данилушко, птица коростель прилетел. Сидит на дереве, шишки ест, шелуху выплевывает."


"Это что ж - серенький такой? С кулачок?"


"Нет, Данилушко, коростель - он бурый. Да и размером - ну не со свинью, но с полсвиньи точно будет. Французская птица".


"Как так, брат Иван, французская?"


"Он, Данилушко, к нам в лес из города Парижу гость. Живет он там на главной улице, свил гнездо на дереве Крокет. Ходят внизу под деревом тамошние жандармы, охраняют гнездо. А как листочки полезут, так он выберет ночку потемней и поминай как звали. А в газетах пишут - опять, дескать, ле коростель изволил нас покинуть. И разъезжаются ихние академики со своими приборами по разным странам, ищут уникальную птицу. А невдомек, что он лесочком да перелеском, тут под кустиком заночует, там в дупло схоронится - и к нам в лес. Тут ему летом и раздолье".


"А потом он, брат Ваня, как же?"


"А как, Данилушко, дожди пойдут, так он заплачет горькими слезами и обратно к себе на дерево Крокет. И несладко ему там, да здоровье его даром что с полсвиньи - хлипкое. И сидит себе до следующей весны на дереве Крокет, кушает булки и смотрит сны, как обратно к нам прилетит".


Задумается Данило о судьбе французской птицы, думает-думает, глядишь и задремлет. А Иван сидит себе; и вроде не смотрит, а все видит; и вроде не слушает, а все слышит. Вот пичуга ночная цыркнула - Иван знает, какая и почему. Вот хозяин фыркнул - старый пень увидел, гнилушки светятся, а он к ним примеривается, зачем, дескать. Вот ветерок дунул - и вроде бы ерунда такая, так - движение воздуха, - а Иван сидит и ухмыляется про себя; знает, что

Назад  

стр.27

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.27

  Вперед