Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Лермонтов Михаил Юрьевич
«Стихотворения»

Главная страница / Лермонтов Михаил Юрьевич «Стихотворения»
все как в мутном сне,Души не чувствуя, онеУж видят гроб перед очами.Несчастные! в чужом краю!Исчезли сердца упованьи;В одних слезах, в одном страданьиОтраду зрят они свою.

V



Надежды нет им возвратиться,Но сердце поневоле мчитсяВ родимый край. Они душойТонули в думе роковой.· · · · · ·Но пыль взвивалась над холмамиОт стад и борзых табунов;Они усталыми шагамиИдут домой. Лай верных псовНе раздавался вкруг аула;Природа шумная уснула;Лишь слышен дев издалекаНапев унылый. Вторят горы,И нежен он как птичек хоры,Как шум приветный ручейка:
Песня
I
Как сильной грозою,Сосну вдруг согнет;Пронзенный стрелою,Как лев заревет;Так русский средь боюПред нашим падет;И смелой рукоюЧеченец возьметБроню золотуюИ саблю стальную,И в горы уйдет.
II
Ни конь оживленныйВоенной трубой,Ни варвар смятенныйВнезапной борьбой,Страшней не трепещет,Когда вдруг заблещетКинжал роковой.
Внимали пленники унылоПечальной песни сей для них,И сердце в грусти страшно ныло…Ведут черкесы к сакле их;И, привязавши у забора,Ушли. Меж них огонь трещит;Но не смыкает сон их взора,Не могут горесть дня забыть.

VI



Льет месяц томное сиянье.Черкесы храбрые не спят;У них шумливое собранье:На русских нападать хотят.Вокруг оседланные кони;Серебряные блещут брони;На каждом лук, кинжал, колчан,И шашка на ремнях наборных,Два пистолета и аркан,Ружьё; и в бурках, в шапках черных,К набегу стар и млад готов,И слышен топот табунов.Вдруг пыль взвилася над горами,И слышен стук издалека;Черкесы смотрят: меж кустамиГирея видно, ездока!

VII



Он понуждал рукой могучейКоня, приталкивал ногой,И влек за ним аркан летучийМладого пленника с собой.Гирей приближился — веревкойБыл связан русский, чуть живой.Черкес спрыгнул, рукою ловкойРазрезывал канат; но онЛежал на камне — смертный сонЛетал над юной головою…· · · · · ·Черкесы скачут уж — как разСокрылись за горой крутою;Уроком бьет полночный час.

VIII



От смерти лишь из сожаленьяМладого русского спасли;Его к товарищам снесли. Забывши про свои мученья,Они, не отступая прочь,Сидели близ него всю ночь…· · · · · ·И бледный лик, в крови омытый,Горел в щеках — он чуть дышал,И смертным холодом облитый,Протягшись
Назад  

стр.420

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.420

  Вперед