Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Бальмонт Константин Дмитриевич
«Полное собрание стихотворений»

Главная страница / Бальмонт Константин Дмитриевич «Полное собрание стихотворений»
преломляется,Как весенний листок, на котором росинка дрожити качается,Как дрожанье зеленой мечты светляков,Как мерцанье бродячих огней,Как зажженные светом вечерним края облаков,Распростерших свой траур над ликом сожженныхи гаснущих дней!

6


Я помню, Огонь,Как сжигал ты меня,Меж колдуний и ведьм, трепетавших от ласкиОгня.Нас терзали за то, что мы видели тайное,Сжигали за радость полночного шабаша,Но увидевшим то, что мы видели,Был не страшен Огонь.Я помню еще,О, я помню другое, горящие здания,Где сжигали себя добровольно, средь тьмы,Меж неверных, невидящих, верные, мы.И при звуках молитв, с исступленными воплями,Мы слагали хваленья Даятелю сил.Я помню, Огонь, я тебя полюбил!

7


Я знаю. Огонь,И еще есть иное сиянье для нас,Что горит перед взором навеки потухнувшихглаз.В нем внезапное знанье, в нем ужас, восторгПред безмерностью новых глубоких пространств.Для чего, из чего, кто их взял, кто исторг,Кто облек их в лучи многозвездных убранств?Я уйду за ответом!О, душа восходящей стихии, стремящейся в твердь,Я хочу, чтобы белым немеркнущим светомЗасветилась мне – Смерть!

Новолуние


Серп Луны молодой,Вместе с пышной звездой,В голубой вышине,Ярко видится мне.Серп Луны молодой,Над застывшей водой,На уснувшей волне,Странным кажется мне.Серп Луны молодой,С лучезарной звездой,В голубой тишине,Сказкой чудится мне.

Лунное безмолвие


В лесу безмолвие возникло от Луны,Но внятно чудится дрожание струны,И свет властительный нисходит с вышины,Какая сонная над лесом красота,Как четко видится мельчайшая черта,Как стынет скованно вон та сосна и та.Воздушно-белые недвижны облака,Зеркально-царственна холодная река,И даль небесная во влаге глубока.Непрерываемо дрожание струны,Ненарушаема воздушность тишины,Неисчерпаемо влияние Луны.

Влияние Луны


Я шел безбрежными пустынями,И видел бледную Луну,Она плыла морями синими,И опускалася ко дну.И не ко дну, а к безызмерности,За кругозорностью земной,Где нет измен и нет неверности,Где все объято тишиной.Там нет ветров свирепо дышащих,Там нет ни друга, ни врага,Там нет морей, себя не слышащихИ звонко бьющих в берега.Там все застывшее, бесстрастное,Хотя внушающее страсть,Затем, что это царство ясноеСвою нам передало часть.В нас от него встают желания,Как эхо, грянувшее вдруг,Встает из сонного молчания,Когда уж умер самый звук.И бродим, бродим мы пустынями,Средь лунатического сна,Когда бездонностями синимиНад
Назад  

стр.231

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.231

  Вперед