Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Лифшиц Бенедикт
«Полутораглазый стрелец»

Главная страница / Лифшиц Бенедикт «Полутораглазый стрелец»
«гений», теперь это почти технический термин, но в те годы мы были осторожнее в выборе выражений - во всяком случае, в наших публичных высказываниях. Насчет гениальности Хлебникова в нашей группе разногласий



408



не было, но только один Давид склонял это слово по всем падежам. 26


Меня еще тогда занимал вопрос: как относится сам Хлебников к прижизненному культу, которым его, точно паутиной, оплетал Бурлюк? Не в тягость ли ему вынужденное пребывание на постаменте, не задыхается ли он в клубах фимиама, вполне, впрочем, чистосердечно воскуриваемого у его подножья неугомонным «отцом российского футуризма»? Когда я встретился с Хлебниковым у Гуро, он еще не освоился с ролью живого кумира: поймав на себе мой пристальный взгляд, смысл которого разгадать было нетрудно, он недовольно передернул плечами и отошел к окну. Мое внимание показалось ему обременительным, в нем была слишком большая доза любопытства, но не было готовности отступить немного назад, чтобы дать возможность аэролиту, еще не ставшему камнем будетлянской Каабы, 27 свободно пересечь как будто нарочно для него разредившуюся атмосферу гуро-матюшинского пространства.


Несколько месяцев спустя, когда мы были с ним уже близко знакомы, он поразил меня неожиданным признанием. Только что вышел «Требник троих» (собственно «Требник четырех», ибо если даже не принимать в расчет Владимира Бурлюка и Татлина, 28 иллюстрировавших сборник, то Давида и Николая никак нельзя было объявить одним лицом). В этом сборнике Николай Бурлюк среди прочих своих вещей напечатал два стихотворения, из которых одно начиналось так:


Жене, пронзившей луком


Бегущего оленя,


Ты, Хлебников, дал в руки


Незримые коренья… -


а другое:


Мне, верно, недолго осталось


Желать, не желать, ворожить.


Ты, Хлебников, рифму «места лось»


Возьми и потом «волчья сыть». 29


– Кто дал ему право, - возмущался он, - навязывать мне поступки, которых я не совершал? Как смеет он подсказывать мне рифму, которой я, быть может, не хочу пользоваться?



409



Это говорилось не шутя, а с явной злобой. «Crimen laesae majestatis *», - промелькнуло у меня в

Назад  

стр.545

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.545

  Вперед