Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Лифшиц Бенедикт
«Полутораглазый стрелец»

Главная страница / Лифшиц Бенедикт «Полутораглазый стрелец»
Хаджи-Фезира, бывшего центральным номером программы. Пришлось мчаться на такси чуть не в Новую Деревню, 41 разыскивать по пивным моего факира и спешно доставить его в подвал, где народу уже набралось до отказа.


В клетушке, размером с телефонную будку, мы вдвоем с Прониным раздели юношу до пояса и выкрасили его в коричневую краску, чтобы придать ему большее сходство с представителем той таинственной народности, к которой должен был, по нашему мнению, принадлежать человек, носящий имя



519



Хаджи-Фезира. Обмотав ему голову цветным тюрбаном, мы выпустили его в зал. Но тут случилось нечто совсем непредвиденное.


Дамы, на глазах у которых он, пробираясь между столиков, стал прокалывать себе щеки, подняли визг, а одна даже упала в обморок. По настоянию публики опыт пришлось прекратить. Глотанию же горящего керосина решительно воспротивилась пожарная охрана, усмотрев в этом опасность для помещения. Так как весь репертуар «факира» ограничивался лишь двумя трюками, сеанс великопостной магии был объявлен оконченным. Вечер тем не менее следовало признать удачным, ибо основная цель была достигнута, и Василиск Гнедов уже через день уехал в Крым.



III




«Бродячая Собака» была не единственным местом, где футуристы встречались со своими литературными противниками.


К числу таких мест нужно прежде всего отнести нейтральные «салоны», вроде собраний у Чудовских. Жена Валерьяна Чудовского, художница Зельманова, 42 женщина редкой красоты, прорывавшейся даже сквозь ее беспомощные, писанные ярь-медянкой автопортреты, была прирожденной хозяйкой салона, умевшей и вызвать разговор и искусно изменять его направление.


В тот вечер, когда меня впервые привел к Чудовским Мандельштам, 43 у них были Сологуб с Чеботаревской, Гумилев, Георгий Иванов, Константин Ми-



520



клашевский, Вольмар Люсциниус, певец Мозжухин 44 и еще несколько человек из музыкального и актерского мира.


Я не хочу останавливаться на подробном описании доморощенного отеля Рамбулье, 45 где Сологуб неудачно острил и еще неудачнее сочинял экспромты, один из которых начинался буквально следующими строками:


Вот я вижу, там


Сидит Мандельштам…


Где автор тоненького зеленого «Камня», вскидывая

Назад  

стр.545

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.545

  Вперед