Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Лифшиц Бенедикт
«Полутораглазый стрелец»

Главная страница / Лифшиц Бенедикт «Полутораглазый стрелец»
рискнул на легкую браваду. Взглянув на перила лестницы, усеянные гроздьями повисших на них вегетарианствующих менад, и на миловидную кассиршу, выскочившую из-за перегородки, Маяковский громко загнусавил под Северянина:


Въезжает дамья кавалерия


Во двор дворца под алый звон,


Выходит президент Валерия


На беломраморный балкон. 29


Под звуки этих фанфар мы в полном боевом порядке отступили на заранее намеченные Маяковским позиции. Сообщений о происшествии в газетах не появилось, так как полиция к вегетарианцам относилась хорошо, а без протокола какой же это был скандал?



430


V



Бедные вегетарианцы! Я не питал к ним никакой злобы в эти осенние дни, когда взоры всей России были устремлены на юг, к Киеву, где разыгрывался последний акт бейлисовской трагедии. Они ведь были настоящими дон-кихотами в стране, населенной миллионами моих соплеменников-антропофагов!


Петербургские и московские газеты выходили с вкладными листами, посвященными процессу, а «Киевская Мысль» 30 разбухла до размеров «Таймса». После статей Шульгина, 31 выступившего в защиту Бейлиса, подписка на «Киевлянин» выросла вдвое, и вчерашние союзники Шульгина открыто говорили о нем как о жертве еврейского подкупа.


В кинематографах обеих столиц демонстрировался вместе с долгожданными «Ключами счастья» короткометражный фильм - хроника киевского дела. 32


Предприимчивые люди уже составляли конспект безобидной лекции о воздухоплавании, с которой собирались повсюду развозить оправданного Бейлиса.


Предвосхищая вероятный исход процесса, «Раннее Утро» издевалось над матерыми антисемитами - Замысловским и Шмаковым:


Оба юдофоба


Горести полны,


Ночью видят оба


Роковые сны.


Видит Замысловский,


Что попал Шмаков


В синагоге шкловской


В руки резников;


Там его сурово


Режут без конца, -


Будет из Шмакова


Сделана маца. 33


А в квартирах зажиточных архитекторов, врачей и адвокатов, куда бог весть зачем приводил меня Маяковский, угасал - молчи, грусть, молчи! - осыпаясь малиновым и зеленым японским просом, ниспадая ниагарами выцветающих драпировок, три десятилетия отравивший пылью 34 предшественник и сородич венского сецессиона - стиль макарт. 35 Изнемогая в невозможно восточной позе, принимала



431



интервьюеров Изабелла Гриневская, автор драматической поэмы «Баб». 36


И, отпечатанная на клозетной бумаге (все по той же проклятой бедности, которую публика считала

Назад  

стр.545

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.545

  Вперед