Мир поэзии Поиск книг    О проекте    Обратная связь    Размещение рекламы

Термези Сабир
«Родник жемчужин: Персидско-таджикская классическая поэзия»

Главная страница / Термези Сабир «Родник жемчужин: Персидско-таджикская классическая поэзия»
за стрельбу из лукаНебеса поцеловали у Бехрама руку.Я же, если в сдержанности доброй пребыла,От любимого дурное око отвела;А всему, что столь прекрасным кажется для нас,Нанести ущерб великий может вредный глаз.Я ль виновна, что небесный прилетел драконИ любовь затмил враждебным подозреньем он?»Взяли за сердце Бехрама милые слова.Он воскликнул: «О, как верно! О, как ты права!Был бы этот перл навеки камнем раздроблен,Если б он слугою честным не был сбережен»,И, призвавши полководца, наградил его,И рукой, как ожерельем, шах обвил его.Как никто теперь не дарит из земных царей, —Одарил его и отдал целый город Рей.Ехал шах домой; весною реял над страной.Сахар на пиру рассыпал. В брак вступил с луной.И пока не завершили долгий круг года,В наслажденья, в ласке с нею пребывал всегда.

Славянская красавица


В этот день все красное шах Бехрам надел,К башне с красным куполом утром полетел.Там розовощекая славянская княжна, —Цветом с пламенем сходна, как вода нежна,Перед ним предстала, красоты полна,Словно заблистала полная луна.Только ночь высоко знамя поднялаИ на своде солнца шелк разорвала,Шах у девы-яблони, сладостной, как мед,Попросил рассказа, что отраду льетСлушателю в сердце. И вняла онаПросьбе, и рассказывать начала она:«О! небесный свод – порог пред дворцом твоим!.Солнце – только лунный рог над шатром твоим!Кто стоять дерзнет пред лицом твоим?Да ослепнет тот под лучом твоим!»И, свершив молитву, яхонты раскрылаИ слова, как лалы, к лалам приобщила.

Сказка


Начала: «В земле славянской был когда-то град,Разукрашен, как невеста, сказочно богат.Падишах, дворцы и башни воздвигавший в нем,Был единой, росшей в неге, дочери отцом,Околдовывавшей сердце, чародейноокой,Розовощекой, стройной, словно кипарис высокий,Чье лицо, как светлый месяц, нет – еще милей!Сладкоустой, дал Юпитер силу сердца ей.И от зависти великой мускус изнывалИ слабел, когда дыханье кос ее впивал.Словно сон нарцисса, томна темь ее очей,Аромат цветка несрина – раб ее кудрей.А вздохнет – и кипарисом всколыхнется стан,Лик прекрасный разгорится, как заря, румян.Не улыбкой сладкой только и красой она —Нет, – она в любой науке столь была
Назад  

стр.299

  Вперед
Наши спонсоры:
Назад  

стр.299

  Вперед